Деталировочные рабочие чертежи металлоконструкций (КМД) создаются, как правило, производителем на основании документации КМ, выпущенной проектной организацией. В рабочий проект КМД входит поясняющая ремарка, ведомости, схемы монтажа, а также рабочие схемы элементов конструкции, транспортируемых на стройплощадку.

Вся работа по созданию чертежей КМД разбивается на этапы.

a. Оценка объема проекта: составление плана расчетных работ и спецификации металлопроката.
b. Разделение всей конструкции на элементы, создание сборочных схем отправочных (транспортируемых) элементов.
c. Конструирование разъемных соединений.
d. Соблюдение условий прочности конструкции: определение нагрузок в узлах, прочностные расчеты сварных швов, выбор крепежа.
e. Приведение конструктивных решений в соответствие с существующими у строителей монтажными технологиями.
f. Выпуск чертежей КМД.

Потребность разработки раздела КМД обусловлена тем, что в схемах КМ узлы не прорабатываются детально, как и технология изготовления. Особенно чертежи КМД нужны, когда конструкции делаются на предприятии, а затем вывозятся на строительную площадку. Поэтому обычно изготовитель сам разрабатывает документацию КМД под свою технологию.
Размеры отправочных элементов выбираются исходя из площадей существующих производственных помещений и возможностей грузоподъемного оборудования. Применяемые материалы и крепеж максимально унифицируются с номенклатурой предприятия-изготовителя, что делает возможным снизить себестоимость производства.

Чертежи разрабатываются в заводском КБ при сотрудничестве с представителями монтажной организации, заинтересованных, чтобы монтажная документация соответствовала их технологии строительства и подъемно-транспортным возможностям. Решение проблем на стадии конструирования исключает на этапе строительства возникновение ошибок, вызванных недостаточной проработанностью чертежей КМ, и дает возможность с хорошим качеством произвести сборку металлических конструкций на стройплощадке в установленные сроки.

Share This